Gary Moore. По прежнему не в настроении? Тогда, для всех - блюз.
(Guitar Player Май 2004: Rock Redux by Darrin Fox)
В 70 - 80 Гари Мур ассоциировался с мощными балладами Parisienne Walkways и Empty Rooms или с зажигательными соло, как в End of the World. Его музыка всегда представляла собой мощный рок построенный на злом звуке, а игра - содержала истинный шред, в сочетании с выразительными вибрато.
Начиная в 90-х с очень успешного Still got the blues for you, Гари Мур записал несколько альбомов где мощное роковое звучание было направлено в русло блюза. Это не только оживило его музыкальную карьеру, но и показало его поклонникам, что блюз всегда был в основе того, что он играл. И хотя его металлические настроения 80-х канули в лету, его альбом Live at Monsters of Rock содержит старый добрый рок пропитанный идеями блюза исполненного в формате пауэр-трио.
Оборудование:
Гитары: Gibson X-plorer, Gibson Gary Moore Signature Les Paul Standard (хамбакеры Tom Holmes), Heritage H-150
(D7: Посмотреть как на гитаре Heritage играет Гари Мур можно на DVD Live In Montreaux)
GW апрель 2005 Gary Moore ответы на вопросы читателей
Как к вам попала гитара Peter Green '59 Les Paul?
Я больше всего на свете хотел иметь гитару Питера Грина. Однажды я одолжил ее у него и несколькими днями позже он спросил по телефону не хочу ли я приобрести ее. Я ответил - я не могу ее позволить себе. Он ответил - хорошо, продай свою гитару и рассчитайся со мной теми деньгами которые ты выручишь за нее. Я продал свой SG за 150 фунтов. Но все деньги он с меня не взял, сказав - я возьму с тебя 120 фунтов, сколько я заплатил за нее. Я знал, что он слегка не в себе, поэтому сказал, что он может вернуть себе ее, как только захочет. Я никогда не попрошу ее - отрезал он. С тех пор гитара у меня..
Усилители:Два Маршалла DSL100 каждый с кабинетом Маршалл 1960ВХ 4 х 12 с динамиками Celestion G12-75T
Эффекты: DOD Supra Distortion, DOD Death Metal Distortion, DOD Mystic Blues Overdrive, Ibanez Chorus, Ibanez Delay iii, Ibanez TS-10, Dunlop JH-1 wah, заказной переключатель ( переключает каналы DSL100 и включает выключает ревер усилителя)
GW апрель 2005 Гари Мур вопросы читателей
Какие настройки используются когда вы применяете педаль Овердрайва Marshall Guv'nor?
Я ее больше не использую. Я применил ее только однажды. В тот день когда я приобрел ее я записал Still Got the Blues for You причем запись я сделал с одной попытки. Еще я использовал JTM45 кабинет Marshall
4 х 12 E-V b и только, что приобретенный Les Paul '59. Я никогда нет применяю экстремальные настройки для эффектов, тогда гейн и овердрайв были установлены где-то в положение на 1-2 часа.
Guitar Player май 2004 Rock Redux Darrin Fox
Что вы обычно играете дома, когда берете в руки гитару.
Обычно я ставлю джазовые записи и играю параллельно с ними. Я не стал бы показывать этот материал кому-либо. Пока я не собираюсь играть его в Лондонском Джаз Клубе 606 , чтобы быть распятым (смеется)
Но когда я играю таким образом я всегда удивляюсь тем находкам, которые мне встречаются. Эти открытия я применяю в дальнейшем в том, что я делаю.
Получается, что никогда не надо прекращать учиться....
(Guitarist лето 2004: Return to Power by Neville Marten)
G: Скажите а вы нарочно избегаете играть на Фендерах?
GM: Чаще всего смоим именем люди связывают Лес Пол. Страт обязывает к игре единственным определенным образом и этот конечно хорошо. Страт обязывает к очень чистой и членораздельной игре, в то же время Лес Пол в этом отношениии менее серьезен. Я играю достаточно неряшливо и Гибсон относится к этому не так болезненно, поэтому он мне конечно подходит больше. При этом скажу Страт это великая гитара и считаю если есть хороший Страт и Лес Пол, то больше ничего в жизни не надо.
G: Говорят что у ваших гитар очень высокое расстояние (action) между струнами и грифом. Мне приходилось играть на одном из ваших Сharvel в 80-е и мне эта гитара страшно напоминала приспособление для нарезки сыра. Сейчас ваше оборудование более дружелюбно по отношению к вашим пальцам?
GM: Да, была у меня одна такая гитара. Я помню как один из парней из группы играющей на разогреве взял ее и воскликнул - какого хрена!!! Как на этом можно вообще что-нибудь сыграть. Мне думается, что это пошло от того, что я учился играть на совсем говенных гитарах. Моей первой гитарой был Framus именно с такими высоко стоящими струнами. Я на ней уже наяривал во всю в то время как некоторые парни которым было по 25 вообще не могли извлечь на ней ни звука. Это было для меня вполне нормально, и позже я немного даже поднимал струны специально, чтобы они немного пружинили под пальцами.
Гитары: Gibson X-plorer, Gibson Gary Moore Signature Les Paul Standard (хамбакеры Tom Holmes), Heritage H-150
Guitarist лето 2004 Return to Power Neville Marten
(D7: ОБорудование и звук на Power of the Blues)
К сожалению мой белый Explorer сломался, мне он сильно нравился. В треке I can't quit you baby я использовал другой Explorer красного цвета.
На Les Paul '59 я сыграл в Power of the Blues , на SG 1961 в Evil, для игры слайдом в открытом строе А в Tell me woman использовался Explorer из болотного ясеня (swamp ash). И конечно Большая Баллада на последнем треке исполнялась на Les Paul Питера Грина. Это звук, как на Out of Reach который я очень хотел получить. Я использовал Fender Vibroverb (reissue). Я включил ревер, бриджевый датчик поставил микрофон к усилителю. И все. Питер Грин не возвращался к этому звуку, поскольку он находил что звучание получилось не в фазе. Для того, чтобы добиться этого я обычно оба регулятора громкости устанавливаю в максимальное положение. Порой уровень одного из регуляторов я делаю поменьше. Я надо сказать всегда работаю с регулировками звука на гитаре. В работе на гастролях я рассматриваю голову Marshall и кабинет 4 х 12 с открытой задней стенкой. Таким образом я получаю сочетание плотного звука характерного для кабинета 4 х 12 и звука характерного для комбика с открытой задней стенкой. Я даже подумывал использовать только половину кабинета 4 х 12.Кстати Маршалл делает замечательные 18 вт комбики. Четыре штуки, как раз то что надо.
Heritage H-150: