Ваша корзина пуста
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
    Регистрация
Войти через: или

Heavy Metal. Биография

Heavy Metal. Биография

  
Термин "хэви-метал" впервые был употреблен в песне 1968 группы Steppenwolf "Born to be Wild".  

Текст был такой: 

"I like smoke and lightning 
Heavy metal thunder 
Racin' with the wind 
And the feelin' that I'm under" 

Название heavy metal проистекло из слэнга "hippiespeak" . Слово "heavy" обозначает "серьезный" "солидный" и "heavy music" использовалась хиппарями для обозначения обычно более медленного исполняемого попсового материала с использованием электрогитар и усилителей. Считается, что первыми начали в жанре heavy играть Iron Butterfly в Лос Анджелосе. Их дебютный альбом 1968 года так и назывался Heavy.

 

 

Также считается что и погоняло Led Zeppelin, позаимствованное у Keith Moon "go down like a lead balloon" ("плавает как топор", дословно), имеющее тяжелый металлический оттенок (Led - Значит lead - свинцовый) закрепило использование понятия heavy metal в сегодняшнем смысле.

Первое подтвержденное документально употребление термина " хэви-метал " применительно к описанию стиля музыки встречается в майском выпуске 1971 года журнала Creem. В последующем критики журнала Creem - David Marsh и Lester Bangs часто используют этот термин в своих статьях, особенно по поводу групп Led Zeppelin и Black Sabbath.

Распространенной, но спорной гипотезой возникновения жанра "хэви-метал" является точка зрения "Chas" Chandler - бывшего в 1969 году менеджера Jimi Hendrix Experience . В интервью телевизионной программе "Rock and Roll" на PBS TV в 1995 году он сослался на то, что "хэви метал" впервые был упомянут в статье газеты Нью Йорк Таймс, описывающей выступление Джими Хендрикса и группы Experience " ....слушать их по ощущениям это как будто с неба падает тяжелый метал (хэви метал)....". Однако, точный источник этой цитаты в настоящее время не обнаружен и достоверность этого мнения дискутируется...

Считается, что впервые музыка, которую называют "хэви-метал" появилась в окрестностях Бирмингема в Великобритании в конце 1960х, когда такие команды как Led Zeppelin и Black Sabbath использовали явно не традиционный подход к использованию блюзовых стандартов и создали новую музыку, часто опирающуюся на использование блюзовых пентатоник и арранжировок. Эти группы находились под огромным влиянием представителей американской психоделической рок-музыки, включая Джими Хендрикса, который был пионером интенсивного использования гитарных усилителей и обработок гитарного сигнала, с помощью примочек и в общем-то явился связующим звеном между "афроамериканской" музыкой и "белым" европейским роком...  


















 

Еще одним родоначальником хеви-метала считается группа Vanilla Fudge, (D7: Ее очень любит герой отечественной рок нивы Блэкмор и ссылается на нее как на один из источников своих музыкальных идей). Эта команда известна тем, что ввела моду на замедленное и более психоделичное исполнение попсовых мелодий. К числу подобных колеективов относят и ранних британских рокеров типа The Who и The Kinks, которые способствовали движению жанра рока в сторону хэви метала посредством использования в своих арранжировках пауэр аккордов и агрессивных ударных . Еще одним ключевым источником считается группа Cream, которая активно использовала в работе формат "пауэр-трио" ставшим впоследствии одним из важных элементов металла. Одним из произведенний явившимся прототипом раннего хеви-метала считается You really got me - The Kinks 1965

К концу 1968 года тяжелые блюзы стали достаточно частым явлением. В этой связи упоминается даже Белый альбом Битлс, в частности песня Helter Scelter и версия Revolution для сингла эти композиции привнесли новые стандарты использования дисторшн и агрессивного звука в попсовой музыке. В конце 1968 вышел альбом Truth - Jeff Beck Group, это важная веха в подобной музыке выпущенной до Led Zeppelin. Здесь надо пожалуй упомянуть и Yard Birds 1968 год сингл Think about it, где звучание было тем, которое впоследствие было использовано Jimmy Page в Led Zeppelin.

В область прогрессив-рока не дремала группа King Crimson выпустившая диск "21st Century Schizoid Man" где следует упомянуть In the Court of the Crimson King (1969), в композиции плотно использовался дисторшн для гитары в совокупности с подробной гитарной работа Фриппа. Выделялся вокал Грега Лэйка обработанный с помощью дисторшна. Все это тоже явилось вкладом в развитие нового музыкального направления.

Однако именно выход Led Zeppelin на сцену в 1969 году оформил окончательное признание этого жанра. Первые металлические группы Led Zeppelin, Deep Purple, Uriah Heep, UFO, и Black Sabbath современным металлическим сообществом чаще принято классифицировать, как хардроковые.

 

Безусловно самым обсуждаемым временем в истории хэви металла является период с конца 1970х до начала 1980х. В это время команды типа Blue Oyster Cult начали приобретать определенную популярность, также становились популярными команды имевшие металлический акцент и выступавшие на глэм сцене в Лос Анджелесе особенно в начале 1980х. Какие-то мнения напрочь отвергают значение этих коллективов в формировании металла и отдают предпочтение группам, сосредоточившимся на восстановлении идей классической музыки, сюда можно отнести творчество музыкантов типа Van Halen, Randy Rhoads и т.п. Существуют мнения, что скрещивание идей металла конца 1970х и быстрого и ритмичного молодежного панка (например Sex Pistols) привело к известной кульминации в виде Новой Волны Британского Хеви Металла (NWOBHM) в 1980м возглавляемой двумя коллективами Judas Priest и Iron Maiden. Именно эти две группы и стали особенно популярными представителями движения NWOBHM......

Некоторые исследователи полагают, что истинные основы звука и стиля хевиметалл более всего все-таки заложены группой Judas Priest, представлявшей NWOBHM в их ранних альбомах Sad Wings Of Destiny (1976), Sin After Sin (1977), и Stained Class (1978). Иногда в качестве пионеров хеви металл упоминают Rainbow, в равной степени с поздними альбомами Deep Purple - Burn и Stormbringer. И тем не менее более верно рассматривать эти коллективы как играющие в

 жанре хард-рок. Начиная с Judas Priest металлические группы стали выходить за рамки применения сугубо блюзовой гаммы и широко использовать диатонический лад в своих соло. С тех пор этот подход распространился во всех жанрах металла и стал основным вкладом в его развитие, если не считать использования в металле идей классической музыки и джаза (прогрессив рок)....

 

В начале - середине 1980х треш стал разделятся дальше. Появился death метал (термин возможно имеет происхождение от названия группы Possessed - "Death metal" с альбома Seven Churches) - течение которое возглавили группы Death и Possessed и Black Metal. Термин введен Venom с выходом альбома Black Metal, причем сами по себе многими характерными чертами жанра группа не блистала, в частности вокалом напоминающим по звучанию работу лесопильной установки), а также датской группой Merciful Fate, которую чаще других считают прародительнецей трупной окраски тел исполнителей и сатанической и языческой идеологии в металле, а также Bathory (также понимаемой одной из первых групп начавших работу в жанре блэк металла, хотя позже они больше углубились в разработку темы Викингов). Здесь же в качестве ключевых упоминается группа Mayhem.

С 80х и по 90е металл, особенно в Европе, стал развиваться в отличном направлениии от death и трэш металла - в сторону power металла. Неся в себе антикоммерческий заряд и в то же время сохраняя интенсивность хэви металла, эта музыка фокусировалась на мелодических построениях, связанных с использованием звучаний неударных нот в такте (upbeat) и эпических темах и мелодиях. Вокал в Power металле обычно чистый и высокий как у представителей NWOBHM Rob Halford и Bruce Dickinson, в отличие от рыка в death металле.

Стиль прогрессив металл также стал появлятся в 1980х и явился слиянием прогрессивной стилистики в духе Rush, King Crimson и тяжелого металла. Пионерами этого стиля стали группы Fates Warning и позднее Queensryche и Dream Theater, которые в значительной мере переняли методы и идеи музыкального мэйнстрима , приносящие значительный успех в эпоху глэм металла....

1990 - 2000 стали эпохой альтернативного металла/Nu металла. На постере Ozzfest 1998, можно в одном ряду видеть Ozzy Osbourne, Megadeth, System of a Down, Tool, Motörhead. Эра доминирования металлических идей в мэйнстриме завершилась с появлением Nirvana и других гранжевых ансамблей, которые провозгласили наступление альтернативного рока.

Этот прорыв обозначал, что команды, известные еще с 1980х, начали наконец приобретать известность, их стилистика начала считаться мейнстримом. Группы, работавшие в стилистике слияния альтернативного рока и стиля хэви-металл, становились все более популярными, этот жанр получил название альтернативный металл.



Возврат к списку


D7 Каталог 


Ваша корзина пуста