Ваша корзина пуста
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
    Регистрация
Войти через: или

Станция Mr . Bigовая. – Пол Гилберт.

Станция Mr . Bigовая. – Пол Гилберт.

( Фотоматериалы Glen La Ferman Guitar World September 1989)  


Бывает, что Звезды Западной Сцены равные в своем значении только самому себе, даже не подозревают как значение их имени увеличивается в России а именно на величину их тени отбрасываемой Солнцем садящемся на Западе и простирающейся к нам далеко на Восток. А что же их музыка? Есть она у нас или только слухи о ней?

В некоторых случаях известность отдельных музыкантов за рубежом так и остается на уровне слухов для нас. Слишком много стало гитаристов хороших и разных, что ли ? Или это кризис жанра? Наверное … Если на концерт Сатриани в ГонКонге приходит всего 200 человек и половина из них уходит после первых двух песен… Это видимо - и есть кризис жанра. 
Несет ли Гилберт как гитарист ответственность за кризис жанра? Может быть… частично

Ведь есть же у него голимая попса в виде сольников разных, есть материал, преподносимый Racer Х в его современным виде... Но я подозреваю - Гилберт в курсе, просто, надо зарабатывать на жизнь.

И все-таки как и почему Гилберт непотопляемо остается вне времени и вне критики. Почему его творчество остается интересным? Что же определяет современное значение Гилберта?  

В первую очередь - это Racer X в период до Mr. Big и Mr.Big - непосредственно (диски выпущенные до Ритчи Котцена). Попса там, конечно была… но попса грамотно встроенная в музыкальную фактуру и давшая всемирную популярность Mr.Big среди широкого круга поклонников. ( не только среди металлистов - поклонников Гилберта в смысле Racer X, но и среди домохозяек, токарей-пекарей и прочих готовых платить хорошие деньги за попсу ). Это была чистая коммерция, давшая запрограммированный высокий результат. В Америке Гилберт и Шихан в течение пяти - семи лет на страницах всех гитарных журналов в девяностых годах занимали все возможные позиции: рекламы, статьи, школы, новости. Это – Успех, в том виде как
 он делается в Америке.  

     


А вторая составляющая успеха – это исполнительский гений. Выдающаяся Техника. И особенные руки Гилберта.  
Левая. На многих фотографиях запечатлевших Гилберта левая рука позиционирована под достаточно большим углом к грифу чуть ли не параллельно струнам. К чему бы это ? Может пальцы длинные очень?
Изучаем видеоматериалы. Действительно. Растяжка указательного пальца и мизинца с 10 лада до 17-го. И это в процессе игры. Взять для примера композицию Colorado Bulldog. Вступление такими растяжками и играется. Человек, составивший таблатуры в комментариях угрюмо сообщает о том, что у него ушло несколько месяцев на освоение материала. Уговаривает разучивать и исполнять его маленькими кусочками. Кто это пишет-то? … Человек из журнала Guitar Techniques, который знает как надо играть. Из журнала где работает Guthrie Govan , Dave Kilminster … Где умеют играть все на свете. 


 
А вот и мнение Ритчи Котцена, заменившего Гилберта, на посту гитариста в Mr.Big по поводу этой же пьесы Colorado Bulldog осваивал долго и настойчиво день и ночь. Но наконец поддалось… усвоился материал в общей массе… Но что-то все равно пришлось играть по своему. 

У того же Котцена спрашивают, что же было особенно давалось тяжело при освоениии материала Гилберта. Ответ его был короток и однозначен. 
- Правая рука. Не знаю есть ли у кого-нибудь еще такая правая рука.




Возврат к списку


D7 Каталог 


Ваша корзина пуста